Введение
Электронная коммерция является одним из самых модных течений практически во всех отраслях бизнеса. Она открывает новые возможности в любой сфере, независимо от того, ориентируетесь ли вы на конечного покупателя или работаете с деловыми партнерами.
Эта книга не претендует на роль учебника, описывающего все технические аспекты электронной коммерции, для этого потребовалось бы слишком много толстых томов. Вместо этого она всего лишь показывает, как строятся интерфейсы электронных магазинов на технологической платформе Microsoft.
Я пишу эту книгу на основе опыта, полученного за четыре года, проведенных на передовых рубежах электронной коммерции. Я участвовал в работе над такими сайтами, как Martha Stewart (http://www.marthastewart.com), Electronics Boutique (http://www.ebwor1d.com) и Ulla Popken (http://www.ullapopken.com). За эти четыре коротких года технология прошла долгий путь. Многие полагают, что эпоха Интернета идет вперед семимильными шагами, и эти четыре года следует засчитывать за 28 лет (и иногда мне самому так кажется!). Я попытался сконцентрировать основные принципы разработки сайта в один простой, легко изучаемый пример - магазин, торгующий компакт-дисками и футболками. В этом магазине задействованы все ключевые принципы и средства, от интерфейса покупателя до управляющего интерфейса.
На страницах этой книги вы найдете врезки с дополнительной информацией по некоторым темам, а также примечания, советы и предупреждения. Они помогут вам разобраться с конкретными вопросами, возникающими в связи с рассматриваемой темой.

Инструментарий Microsoft и электронная коммерция
Многие средства из инструментария Microsoft, представленные в этой книге, помогут вам лучше понять, как строятся качественные коммерческие решения на базе Windows NT/Windows 2000. Эта платформа обеспечивает разумные затраты, масштабируемость, а также быстрые средства разработки и запуска решений из области электронной коммерции.
Временами выбор нужного инструмента от Microsoft оказывается непростой задачей. В вашем распоряжении - Site Server, Commerce Edition; Active Server Pages; Visual Basic с поддержкой Интернета; Visual Studio и т. д. Эти технологии и их место в средах разработки и запуска рассматриваются в начальных главах книги.
Остается лишь упомянуть об альтернативных технологиях. Конечно, существуют и другие возможности - Sun, набирающая силу операционная система Linux и множество других платформ. Нельзя отрицать того, что эти решения лучше проявляют себя на сайтах с высокой нагрузкой типа Е-Вау. Но, руководствуясь собственным опытом, автор может утверждать, что при правильном выборе архитектуры Windows NT и SQL Server также хорошо справляются с обработкой весьма значительного трафика.

Структура книги
Книга разделена на пять частей. Это сделано для того, чтобы четко выделить основные этапы проектирования и построения электронного магазина.
Часть I
В первых двух главах части I представлены все ключевые концепции электронной коммерции. Здесь определяется большая часть терминов, а также приводятся общие сведения о структуре коммерческого цикла.
В трех последних главах части I начинается проектирование интерфейса пользователя магазина типа "бизнес/клиент". Как и в любом нормальном процессе проектирования, определяется структура базы данных нашего магазина. После этого приводится анализ системных требований и других факторов.
Последняя глава этой части открывает стадию программирования. В этой главе строится простая форма для оформления подписки. Хотя этот пример трудно считать полноценным коммерческим решением (из-за отсутствия чего-либо, напоминающего корзину), он все же демонстрирует основы использования инструментария Microsoft для Web-программирования.
Часть II
В части II начинается работа над интерфейсом пользователя. В частности, мы рассмотрим основные принципы просмотра разделов и товаров, управления корзиной и оформления заказа.
Функциональность магазина Wild Willie's CD постепенно расширяется, и он начинает решать такие задачи, как получение данных о состоянии заказа, а также управление профилями пользователей и атрибутами товаров.
Часть III
Часть III посвящена той стороне магазина, которая остается скрытой от пользователя - интерфейсу управления. Конечно, существует много способов организации управления магазином. В некоторых из них может использоваться комбинация традиционных средств "клиент/сервер" в локальной сети и инструментов на базе броузера.
В этой части создаются средства для управления разделами, товарами, заказами, налогами и расценками доставки. Перечисленные средства необходимы любому администратору сайта для текущего сопровождения базы данных товаров и управления заказами.
Часть IV
Говоря об электронной коммерции, нельзя упускать из виду маркетинговую сторону дела. Web открывает уникальные возможности использования информационной среды для рекламы товаров и увеличения объема продаж.
В этой части рассматриваются распродажи, реклама ключевых товаров и кампании по бесплатной доставке. Описаны как изменения в интерфейсе покупателя, так и модификации средств управления, обеспечивающие поддержку новых возможностей.
Часть V
Последняя часть посвящена нетривиальным аспектам использования Microsoft Site Server, Commerce Edition, для разработки интерфейса покупателя. В последней главе также приводятся некоторые правила и практические рекомендации по построению надежных и масштабируемых коммерческих сайтов.
Программный код представлен в четырех основных форматах, перечисленных в табл. 1.
Таблица 1. Форматы файлов с исходными текстами
 


Формат

Описание

Сценарии SQL DDL (.sql)

Сценарии для создания структуры базы данных

Страницы Active Server Pages (.asp)

Файлы Active Server Pages содержат смесь HTML со сценарным кодом. Для их редактирования можно воспользоваться Visual InterDev

Файлы проектов Visual Basic

Компонент для вычисления налога и стоимости доставки, построенный в книге, создается на основе проекта Visual Basic 6

Графические изображения (.gif, .jpg)

Графические изображения, используемые в работе магазина

В тексте приведены инструкции по настройке магазина в IIS. Ссылки на виртуальные узлы магазина выглядят следующим образом:

  •  Интерфейс покупателя: http://DOMAINNAME/ecstore/wildwilliecds/
  •  Интерфейс управления: http://DOMAINNAME/ecstore/manager/

Ссылки на эту структуру содержатся в коде ASP. Если вы захотите изменить структуру, вам придется также отредактировать ссылки.
Аппаратные и программные требования для работы электронных магазинов на базе NT и ASP описаны в части 1. Ознакомьтесь с ними, прежде чем приступать к работе с примером.

 

 
На главную | Содержание | < Назад....Вперёд >
С вопросами и предложениями можно обращаться по nicivas@bk.ru. 2013 г. Яндекс.Метрика